Внутреннее сгорание

thumb 1
Арт-Кафе
Обычно все механизмы грузоподъемной машины обслуживаются одним двигателем внутреннего сгорания через систему зубчатых передач и муфт, причем привод каждого механизма должен иметь устройства для реверсирования. Большое распространение в передвижных кранах получает также дизель-электрический привод, в котором дизель соединен с электрогенератором, питающим электродвигатели различных механизмов машины. Применение дизель-электрического привода позволяет сочетать преимущества электропривода и привода от двигателя внутреннего сгорания. Недостатками дизель-электрического привода являются: громоздкость, сложность и высокая стоимость установки и эксплуатации привода. В ряде конструкций кранов на автомобильном ходу для питания электродвигателей механизмов используется мощность основного двигателя автомобиля. В этом случае автомобильный двигатель через коробку отбора мощности приводит в действие генератор, питающий электродвигатели механизмов крана. Гидравлический привод грузоподъемных машин состоит из электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие насос, подающий рабочую жидкость в рабочий гидроцилиндр через систему трубопроводов и клананов управления. Гидропривод комнактен, обеспечивает- широкий дианазон бесступенчатого регулирования скорости; плавное движение, устраняющее динамические нагрузки; простоту устройств, предотвращающих перегрузку. Все это стало причиной того, что в последнее время гидропривод получает все большее распространение в конструкциях различных грузоподъемных машин, особенно передвижных кранов.