Свободное опускание

thumb 1
модуль кирпичной кладки
Свободное опускание груза продолжается до тех пор, пока угловая скорость диска 3 не превысит угловой скорости вала; тогда колесо 3 опять начинает навертываться по резьбе вала и перемещается влево, увеличивая момент трения между дисками и храповиком. По достижении этого состояния диски и 3 с трением скользят по храповику 2, и груз опускается со скоростью, соответствующей угловой скорости ведущего вала. Момент МГ1) от силы тяжести груза на тормозном валу, приложенный к гайке колеса 3 или к винту (валу) 4, стремящийся затянуть винтовое соединение, уравновешивается моментом трения в резьбе и моментом трения диска 3 по храповику 2. Для ограничения осевого перемещения дисков от храповика 2 применен установочный налец 5, запрессованный в зубчатое колесо 3 и свободно входящий в фигурное отверстие в диске . Осевая сила, сжимающая диски в процессе подъема груза и удерживании его в подвешенном состоянии, определяется формулой где г — средний радиус резьбы; р — угол трения покоя винтовых по-верхностей; —коэффициент трения покоя поверхностей дисков 2 и 3; а — угол подъема резьбы; Rcv2— средний радиус поверхности соприкосновения между диском 3 и храповиком. Тормозной момент тормоза При больших значениях ггр возникают толчки при замыкании и размы-кании тормоза, приводящие к появлению значительных динамических нагрузок в элементах механизма подъема. Наиболее плавно тормоз работает при чр~1. При опускании груза двигателю приходится преодолевать момент трения между поверхностями дисков.