Приемы композиции

thumb 1
уроки танго видео русский
Приемы композиции общественных центров чрезвычайно разнообразны: замкнутые и раскрытые площади; сложные системы взаимосвязанных открытых пространств, перетекающих друг в друга; улицы и даже целые планировочные узлы, связанные такими природными факторами, как река, озеро или зеленый массив. Общественные здания могут целиком формировать площадь, располагаясь по ее периметру. Такова площадь В. И. Ленина в Ереване с полукружиями правительственных и общественных зданий; Дворцовая площадь в Ленинграде, образованная Зимним Дворцом, зданием Главного штаба и Экзерциргаузом, с Александровской колонной, поставленной на пересечении ее главных осей; такова площадь св. Марка в Венеции, сформированная зданиями старых и новых прокураций, собором св. Марка и отдельно стоящей Кампанилой фиксирующей зрительную границу между площадью св. Марка и Пьяцеттой. История градостроительства знает много примеров размещения общественных зданий на площадях. Так, поставлен в Ленинграде бывший Александрийский театр (ныне театр драмы им. А. С. Пушкина) на площади, которую образуют Публичная Библиотека им. Салтыкова-Щедрина, сад и павильоны Аничкова дворца, жилой дом и корпуса бывшего Удельного Департамента (ныне здания хореографического училища). Аналогичным образом размещаются: в Ленинграде - Исаакиевский собор, в Париже Пантеон, Гранд Опера, и Дворец инвалидов; средневековые ратуши в Таллине, Львове, Лейпциге и во многих других городах. Формируя главные площади крупных городов, общественные здания часто размещаются по оси симметрии этих площадей, например Дома Советов в г. Калинине, Воронеже и Пензе, или асимметрично как в Ташкенте, Йошкар-Оле, Туле.