Магнитный поток

thumb 1
хорошее кино для семейного просмотра русское
Вследствие этого магнитный поток изменяется, и в статоре индуктируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создают тормозящий момент, стремящийся повернуть статор в направлении вращения ротора. Поглощаемая тормозом энергия превращается в теплоту, так как индуктируемые в статоре вихревые токи нагревают статор. Поэтому необходимо предусмотреть интенсивное охлаждение статора. В отечественной практике в ряде конструкций кранов, в том числе в башенных, для регулирования скорости механизмов применяют вихревой торзмозной генератор ТМ-4. Все шире применяются в качестве тормозных устройств по-рошковые электромагнитные тормоза, принцип работы которых основан на использовании механического и молекулярного взаимодействия различного рода магнитных порошков в магнитном поле между неподвижной и подвижной частями тормоза. В этих тормозах (105, б) линии магнитного поля нормальны к поверхностям тормозных элементов. При относительном сдвиге рабочих поверхностей возникает сопротивление сдвигу от взаимного трения намагниченных частиц порошка, причем сопротивление, а следовательно, и тормозной момент, развиваемый тормозом, тем больше, чем сильнее намагничен порошок. Тормоз состоит из неподвижного статора и соединенного с одним из валов механизма ротора 3. В роторе пли в статоре размещают катушку электромагнита 2, а цилиндрический зазор между ротором и статором заполняют ферромагнитным порошком (обычно это карбонильное железо с частицами диаметром 0,004—0,008 мм или порошки, получаемые распылением расплавленного железа, с размером частиц 0,1-— 0.2 мм).