Короткозамкнутый ротор

thumb 1
Монтаж теплых полов
Возможность применения двигателей с короткозамкнутым ротором необходимо проверять путем расчета, при котором опре сляк-.г получаемые значения ускорения при пуске, что имеет особое значение для механизмов передвижения, где при приложении пускового момента возможно пробуксовывание ходовых колес по рельсам. Двигатели с короткозамкнутым ротором имеют следующие недостатки: пусковой момент (а следовательно, и ускорение механизма) при пуске имеет высокое значение, близкое к максимальному, что затрудняет управление и вызывает высокие динамические нагрузки в элементах механизма и раскачивание груза; все пусковыепотери, пропорциональные кинетической энергии привода, идут на нагрев обмоток самого двигателя, в то время как в двигателе с фазным ротором часть потерь идет на нагрев пусковых сопротивлений, расположенных вне двигателя; затрудненность регулирования частоты врашает нагрев короткозамкнутых двигателей. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют несколько большую массу, габариты и стоимость, зато потери энергии в обмотках при переходных процессах меньше, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором. Поэтому их рационально применять при более напряженном режиме работы. Они, как и двигатели постоянного тока, включаются в сеть через регулируемые сопротивления (реостаты). В зависимости от значения сопротивления разгон двигателя осуществляется по одной из искусственных характеристик. В начальный момент сила тока ограничена максимальным сопротивлением. Характеристика 1 двигателя наиболее крутая. Разгон двигателя происходит по линии а—б, где частота вращения его возрастает от нуля до п. После этого сопротивление уменьшают и двигатель переходит на другую характеристику 2, по которой его разгоняют до частоты вращения П2.